2023-2024 учебный год
Заседание №1
Тема: «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога как основной механизм реализации обновлённых ФГОС»
Цель: Определение направлений деятельности муниципальной методической службы в рамках методической темы на 2022-2023 учебный год: «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагогов как основной механизм реализации обновленных ФГОС»
Задача:
- Рассмотреть основные изменения и задачи в системе мониторинга готовности каждого учителя к реализации обновленных ФГОС.
- Актуализировать планирование деятельности ГМО и ОО по организации сопровождения педагогов в процессе реализации обновленных ФГОС.
- Определить направления деятельности ГМО в рамках реализации единой методической темы.
Место проведения: МБОУ "Гимназия 3"
Дата проведения: 27.09.2022
Время проведения: 15-00
Материал по теме заседания
2022-2023 учебный год
Заседание №1
Тема: «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога как основной механизм реализации обновлённых ФГОС»
Цель: Определение направлений деятельности муниципальной методической службы в рамках методической темы на 2022-2023 учебный год: «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагогов как основной механизм реализации обновленных ФГОС»
Задача:
- Рассмотреть основные изменения и задачи в системе мониторинга готовности каждого учителя к реализации обновленных ФГОС.
- Актуализировать планирование деятельности ГМО и ОО по организации сопровождения педагогов в процессе реализации обновленных ФГОС.
- Определить направления деятельности ГМО в рамках реализации единой методической темы.
Место проведения: МБОУ "Гимназия №1"
Дата проведения: 29.09.2022
Время проведения: 15-30
Материал по теме заседания
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога образовательной организации Городского округа Балашиха Московской области
Ссылка
АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА-МАРШРУТ ДАННЫХ профессиональных достижений, наличия и использования средств методического сетевого взаимодействия педагога
МБОУ Г. о. Балашиха «Гимназия № 19»
Ссылка
Методические рекомендации педагогам образовательных организаций Городского округа Балашиха Московской области
по индивидуального маршрута профессионального развития на 2022-2023 учебный год.
Ссылка
Сопровождение введения обновленных ФГОС как основополагающая идея развития системы образования
Карпеева Ирина Вячеславовна, методист ЦНППМ АСОУ,Почетный работник общего образования Российской Федерации
Ссылка
Заседание №2
Тема: «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога как основной механизм реализации обновлённых ФГОС»
Цель: Определение направлений деятельности муниципальной методической службы в рамках методической темы на 2022-2023 учебный год: «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагогов как основной механизм реализации обновленных ФГОС»
Место проведения: платформа Zoom
Сайт ГМО учителей биологии http://biologi-balash.ucoz.net
Дата проведения: 19.01.2023
Время проведения: 17-00
Повестка дня:
(Дорожная карта индивидуального развития педагога);
Подготовка обучающихся к региональному этапу ВсОШ по экологии;
Исследование компетенций учителя (ИКУ);
Выполнение новых требований обновлённых ФГОС;
Конкурс методических материалов «Мой урок в формате обновлённых ФГОС: проектирую, реализую, анализирую»
Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии
Выполнение требований обновлённых ФГОС
Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии
2021-2022 учебный год
Заседание №3 (дистанционное)
Тема: «Практика подготовки обучающихся к участию в Международной программе по оценке учебных достижений PISA».
Цель: помочь педагогу и обучающемуся в раскрытии возможностей направлений функциональной грамотности, а также выбрать способы и приёмы работы по формированию и развитию функциональной грамотности.
Задача: представление эффективного практического материала в работе педагогического сообщества для развития функциональной грамотности.
Место проведения: платформа Zoom
Сайт ГМО учителей биологии http://biologi-balash.ucoz.net
Дата проведения: 27.01.2022
Время проведения: 16-00
Смотр кабинетов биологии
В смотре принимают участие кабинеты биологии всех муниципальных общеобразовательных учреждений Городского округа Балашиха.
Смотр проводится в два этапа:
- с 17 января по 17 февраля 2022г. - школьный этап,
- с 21 февраля по 28 марта 2022 г. – муниципальный.
По итогам первого (школьного) этапа конкурса участники должны предоставить пакет отчетных документов и видеоматериалов, подтверждающих все пункты оценочного листа. Всем участникам предлагается самостоятельно заполнить оценочные листы, где необходимо проставить баллы в графе «выставленные школьной комиссией баллы». Баллы выставляются за каждое наименование элементов учебно-методической базы, а не за их количество. В пакет документов необходимо включить анкеты на учителей биологии, заполненный оценочный лист, заполненный перечень оборудования, имеющегося в кабинете, согласно предоставленному перечню минимально-необходимого оборудования в кабинетах биологии + материалы (фото, сканы, видеоролики, презентации), подтверждающие оснащенность и состояние учебного кабинета биологии. Пакет необходимо прислать в «Учебно-методический центр» до 21 февраля 2022 по адресу E-mail: metodbal@yandex.ru Колбасниковой Н.В. с пометкой: «Смотр кабинетов биологии».
Второй этап (муниципальный) будет проходить в заочном режиме. Итоги смотра будут подведены до 11 апреля 2021 года.
Важно! Пакет документов оформить в соответствии со следующими требованиями (см. по ссылке презентацию)
Пакет документов
Документы:
Положение о смотре кабинетов химии в общеобразовательных учреждениях Городского округа Балашиха
Паспорт учебного кабинета. Рекомендации
Оценочный лист оснащенности и состояния кабинетов биологии
Тестирование учителей
Информация от ЦНППМПР АСОУ:
Тестирование (ИКУ) на школьном портале откроется с 24.01.2022 по 31.01.2022. Все, кто не проходил тестирование должны это сделать в данный период.
Тестирование на школьном портале можно пройти бесплатно 1 раз в год (учебный год).
Результаты будут доступны там же через 5-7 дней. Всю информацию можно посмотреть на сайте АСОУ и узнать всю процедуру
Ссылка https://cppm.asou-mo.ru/index.php/diagnostika-professional-nykh-kompetentsij
Практика подготовки обучающихся к участию в Международной программе по оценке учебных достижений PISA
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Обзор современных образовательных технологий, используемых на уроках биологии в старших классах
Лекция
Презентация
Дополнительный материал
Эффективные стратегии, способствующие развитию читательской грамотности
Алёна Александровна Ефремова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 19»
http://biologi-balash.ucoz.net/123/2.1-annotacija-efremova_a.a-ehffektivnye_stra.docx
КЕЙСЫ заданий формата PISA на оценивание функциональной грамотности обучающихся 8 класса
Коллектив МБОУ "Гимназия №19"
http://biologi-balash.ucoz.net/123/2.6-kejs_efremova_a.a-korneeva_k.v-motorina_o.docx
http://biologi-balash.ucoz.net/123/2.9-kejs_kolodina_m.v-shabanova_a.v-mudrik_ju.docx
Аспектный анализ урока
Кудрова Лариса Геннадьевна, начальник ЦНППМ АСОУ, к.п.н.
Презентация
Заседание №2 (дистанционное)
Тема: Практика обогащения использования направлений функциональной грамотности исследований «PISA» педагогами ГМО, в рамках реализации единой методической темы 2021-2022 учебного года: «Повышение профессиональной компетенции педагогов в формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся PISA»
Цель: Организация обмена опытом лучшими педагогическими практиками в муниципальном сообществе;
Выбрать способы и приёмы работы по формированию и развитию функциональной грамотности в ГМО;
Место проведения: платформа Zoom
Сайт ГМО учителей биологии http://biologi-balash.ucoz.net
Дата проведения: 25.11.2021
Время проведения: 16-00
Уважаемые коллеги, пожалуйста , заполните таблицу (см. ссылку ниже) по самообразованию и отправьте на почту buhtatvik@yandex.ru
Спасибо!
Саморазвитие педагога
Как составить задание по PISA
Методические рекомендации
Алгоритм составления задач в формате PISA
Задание по теме "Кишечные инфекционные заболевания". Биология 8 класс
Задание в формате PISA по биологии1
Задание по теме "Генетика". Биология 10-11 классы
Задание в формате PISA по биологии2
Бухтенкова Татьяна Викторовна, руководитель ГМО учителей биологии
Задание по теме «Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание»,
Иванищева Мария Владимировна, учитель биологии, МБОУ СОШ № 8, г. Кучино
http://biologi-balash.ucoz.net/123/zadanie_genetika.docx
Тема: Формирование естественно -научной грамотности на занятиях
по элективному курсу. Избранные вопросы биологии с использованием кейстехнологии,
Бавровская Наталья Владимировна, учитель биологии МАОУ «Школа №26»
http://biologi-balash.ucoz.net/123/formirovanie_eng-1.docx
Задание в формате PISA по биологии. Бавровская Н.В.
Пакет работы в рамках промежуточной аттестации учащихся 10 класса по разделу "Цитология" : работа, спецификация, кодификатор.
http://biologi-balash.ucoz.net/123/citologija_kr-2.docx
Материал по теме заседания
Эффективный подход. Уникальная успешная практика непрерывного профессионального образования взрослых, ориентированная на «выращивание» педагога-профессионала.
Опыт: «Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами» г.о. Балашиха
Бородина Елена Павловна, руководитель ЦНДиРМС, методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр» Г.о. Балашиха
http://biologi-balash.ucoz.net/123/2-3_borodina_e.p-siprova_e.a.rar
«ПРОЕКТариум» - лаборатория функциональной грамотности, или «От слова к делу». Эффективные педагогические практики при формировании функциональной грамотности
Опыт работы, практический материал: Урок по роману А.С. Пушкина «Дубровский» Иллюстрирование романа А.С. Пушкина «Дубровский», или обучение анализу эпизода, 6 класс
https://youtu.be/vhEEueh0AYM
Ефремова Алёна Александровна, организатор стажировочной площадки: «ПРОЕКТариум» - лаборатория функциональной грамотности, или От слова к делу»,
заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №19»
http://biologi-balash.ucoz.net/123/4-efremova_a.a.rar
«Предметные и методические компетенции учителя географии – основа формирования функциональной грамотности обучающихся»
Представление опыта Таций Ирина Алексеевна, организатор стажировочной площадки «Предметные и методические компетенции учителя географии – основа формирования функциональной грамотности обучающихся», руководитель ГМО учителей географии и экономики, учитель географии и экономики, МБОУ «Гимназия №2»
http://biologi-balash.ucoz.net/123/5-tacij_i.a.rar
Заседание №1 (дистанционное)
Тема: Практика использования исследования «PISA» в рамках реализации единой методической темы в 2020-2021 учебном году:
«Повышение профессиональной компетенции педагогов в формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся PISA»
Цель: определение продуктивности и инновационной эффективности реализации единой методической темы педагогами ГМО в образовательной среде города.
Место проведения: платформа Zoom
Сайт ГМО учителей биологии http://biologi-balash.ucoz.net
Дата проведения: 14.09.2021
Время проведения: 15-30
!!!Уважаемы коллеги, пожалуйста, заполните анкету:
ГМО. Анкета обратной связи http://biologi-balash.ucoz.net/123/1-anketa-opros_pedagogov_gmo_o_nalichii_i_isp.docx
Материал по теме заседания
Стратегии подготовки ко Всероссийской̆ олимпиаде школьников по биологии . Ильева Алина Рамильевна, методист-куратор, председатель РПМК ВсОШ по биологиипедагог Образовательного центра «Взлет», педагог Образовательного центра «Сириус», учитель биологии «АНОО Областная Гимназия им. Е.М. Примакова»
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/dDTT9axznUqFZ5RiH2NzSSR5
Файлы будут храниться до 12.03.2022
Современные представления о многоцарственной системе органического мира. Белякова Г.А., МГУ имени М.В. Ломоносова, Биологический факультет, Кафедра микологии и альгологии, доцент Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/p3hJmVQimVwc5unY6TMXEgn1 Файлы будут храниться до 12.03.2022
Леонтьев Д.В. «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ: система органического мира»,
https://docviewer.yandex.ru/view/133104641/?page=1&*=hw0X0sypEll%2FckGRpBMSU3SI8yB7InVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xNzcwNDc3NjAzNTEwMjI3OTEvMS4yIiwidGl0bGUiOiJMZW9udHlldl9PYnNjaGF5YV9iaW9sb2dpYS5wZGYiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjEzMzEwNDY0MSIsInRzIjoxNjMxNjE0NDUyMDM5LCJ5dSI6IjMyODA1NTE2NTE2MzEyNTk5NDkifQ%3D%3D
Стажировочные площадки 2021-2022 года. Атлас
http://biologi-balash.ucoz.net/123/4-atlas_1_2021-2022_uchebnyj_god.docx
http://biologi-balash.ucoz.net/123/4.1_atlas_2_2021-2022_soputstvujushhikh_napra.docx
2020-2021 учебный год
Заседание №4 (дистанционное)
Тема: Практика использования исследования «PISA» в рамках реализации единой методической темы в 2020-2021 учебном году:
«Повышение профессиональной компетенции педагогов в формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся PISA»
Цель: определение продуктивности и инновационной эффективности реализации единой методической темы педагогами ГМО в образовательной среде города.
Место проведения:
https://us04web.zoom.us/j/73372876471?pwd=UXRBaHlqU3RBM0dpZ0pScUh0THllUT09
Идентификатор конференции: 733 7287 6471
Код доступа: i9FzH7
Сайт ГМО учителей биологии http://biologi-balash.ucoz.net
Дата проведения: 02.04.2021
Время проведения: 14-00
Уважаемые коллеги, Вам необходимо заполнить регистрационный лист и отправить на почту buhtatvik@yandex.ru (в теме письма указать "ГМО Рег.лист")
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Пожалуйста, заполните анкету:
ГМО. Анкета обратной связи https://forms.gle/nPKjeEXL4UT7Hkp86
Выступления учителей и педагогов
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии обучающихся 7 классов,
Беликова Анастасия Игоревна, учитель биологии МАОУ СОШ №15
Презентация
Развитие ЕНГ на уроках биологии (из опыта работы на уроках биологии в 6-7 классах),
Панина И.В., учитель биологии МБОУ СОШ №8
Презентация
Развитие естественнонаучной грамотности в рамках изучения экологии,
Каплевский А.А., педагог доп. образования МБУ ДО "ДТ ДиМ"
Презентация к выступлению
Материал по теме заседания
Итоговое представление совместной деятельности МБУ ДПО «Учебно-методического центра» и педагогов методических объединений в практике повышение профессиональной компетенции педагогов в формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся «PISA» 2020-2021 уче